Вход на сайт
Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино ул. Пионерская, 29 т: (84148) 21249
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ

Главная » Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

Вопрос: Как ужесточена ответственность за непредоставление первичных статистических данных?

Ответ: Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ внесены изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за:
•непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке;
•несвоевременное предоставление этих данных;
•предоставление недостоверных данных.
Совершение данных правонарушений должностными и юридическими лицами влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 до 70 тысяч рублей.
Повторное совершение указанных административных правонарушений, влечет увеличение штрафа:
•для должностных лиц – до 50 тысяч рублей;
•для юридических лиц – до 150 тысяч рублей.
Новой редакцией уточнен перечень лиц, предоставляющих первичные статистические данные.
Введено понятие «респондент», которыми признаются: граждане РФ; индивидуальные предприниматели; иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ; юридические лица; филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций; органы государственной власти и местного самоуправления.
Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют статистические данные субъектам официального статистического учета в обязательном порядке и безвозмездно. При этом в соответствии с действующим законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства разрешено предоставлять эти данные в упрощенном порядке.


Вопрос: Какие внесены изменения в Российское законодательство в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан?

Ответ: Федеральным законом РФ от 23.05.2016 № 143-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Согласно изменениям пенсионный возраст госслужащих повысится с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин до 63 и 65 лет соответственно.
Новые правила будут применяться к гражданам России, которые служат в аппаратах государственных, региональных и муниципальных органов власти, а также к тем, кто занимает политические должности - депутатам, сенаторам и прочим. Кроме того, повышается предельный возраст пребывания на госслужбе: для руководителей высшего звена - до 70 лет, для остальных - до 65 лет.
Постепенно увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет с 15 до 20 лет. Это отражено в законах о страховых пенсиях и муниципальной службе.
Документ начинает действовать с 1 января 2017 года.


Вопрос: Как начисляется плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 01.09.2012.
В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды), за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем коммунальных услуг при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство коммунальных услуг с использованием общедомового инженерного оборудования).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из их объема, который определяется либо на основании показаний прибора учета, либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды установлены приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.08.2012 № 89 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области» (в ред. от 23.09.2013).
Норматив потребления коммунальных услуг по водоотведению определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению.
Объем коммунальных услуг, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.


Вопрос: Какие есть варианты расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на общедомовые нужды?

Ответ: 1. При отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета и общедомового прибора учета.
В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
2. При отсутствии общедомового прибора учета и наличии индивидуального (квартирного) прибора учета.
В жилом помещении определяется исходя из показаний прибора учета и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
3. При наличии общедомового прибора учета и отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета.
В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета, за вычетом суммарного объема коммунальных услуг, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
4. При наличии общедомового прибора учета и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета.
В жилом помещении при отсутствии индивидуального прибора учета определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на коммунальные услуги, при наличии индивидуального прибора учета – исходя из показаний прибора учета и тарифа на коммунальные услуги.
На общедомовые нужды определяется исходя из объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета, за вычетом суммарного объема коммунальных услуг, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по приборам учета, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на коммунальные услуги.
Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды, и тарифа на коммунальный ресурс. Размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальных услуг по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как сумма показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета и объемов потребления горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы приборами учета.
В плату за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.


Вопрос: Как определяется общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 01.06.2013 внесены существенные изменения в Правила. В частности, определен перечень помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, для определения приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема коммунальных услуг, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период.
Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.


Вопрос: Правомерно ли доначисление платы за холодное водоснабжение жилого дома по нормативу, если имеется счетчик, у которого истек срок поверки?

Ответ: По этому вопросу необходимо разъяснить, что согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в ред. от 24.09.2014) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Пунктом 59 указанных Правил определено, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета (но не менее 3 месяцев). Начало исчисления расчётного периода - дата, когда наступили указанные события (выход из строя прибора учета, истечение срока его эксплуатации), а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу будет рассчитываться в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.


Об УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Введен новый состав преступления, предусматривающий уголовную ответственность за несообщение о преступлении экстремистского характера


Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал


Минздрав России приступил к мониторингу движения и учета определенных законодательством лекарственных препаратов


Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям


Федеральный закон от 05.04.2016 N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"


Законодатель установил ответственность за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ


Прокуратура Лопатинского района информирует о допустимости организованной перевозки группы детей при определенных условиях


Порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам некоторых федеральных органов


Правомерно ли требование работодателя о предоставлении поступающими на государственную и муниципальную службу сведений о «личной» информации, размещенной ими в сети Интернет?


Принудительные меры воспитательного воздействия


 

Дата создания: 10.12.2014 18:55
Дата обновления: 22.09.2016 14:59